Гарике Давидьян достаточно известен не только среди молодежи в Туапсе, но и далеко за его пределами. Вот уже 5 лет его жизнь неразрывно связана с интересным и современным занятием - автозвуком. Достижения? участие в различных соревнованиях, публикации в журнале «Автозвук», страничка с топовым рейтингом на сайте www.drive2.ru и, самое главное, конечно же, его машина! Яркая, привлекающая взгляды, достойная внимания не столько снаружи, сколько изнутри! Для мужчины, машина - зеркальное отражение его личности. Если она собрана своими руками, то тем более! Текст: Аня Санелина
Расскажи, как все начиналось? Какой был первый автомобиль? - Начиналось все, наверно, как и у многих - с машины родителей. Это был 2004 год, у меня тогда и прав еще не было, но самостоятельно ездить на машине все же приходилось... В то время понятие «тюнинг» только зарождался в России.
В прокат вышел фильм «Форсаж» - это и стало толчком к моему увлечению всем, что связано с доработками автомобиля! Мне тогда было 17, и я думал, что наклейки «Sparco» и синие брызговики - это круто! Только позже понял, что между испорченным «околкоженным» автомобилем и действительно красивым тюнингованным автомобилем, разница огромная, стал более вдумчиво относиться к покупке очередной «фигнюшки» для машины.
В этом мне помогали журнал «Тюнинг автомобилей» и интернет! Сейчас у меня - «Лада Приора». Это мой второй личный автомобиль, до этого полгода ездил на черной 14-ой. Недолго покатавшись на «Самаре», решил брать «Приору». Точно знал, что хочу «хэтчбек», выбирал между белой и красной. Но белых в наличии не было, и ждать два месяца особого резона тоже. Вот так я и выехал с Краснодарского автосалона на золотисто-красной «приорке» 1.6 16V, с установленным уже ксеноном и стальной защитой картера.
Дальше обкатка. 3000 км я передвигался как пенсионер, обороты не более 2500 об/мин, скорость не более 100. Это наверно были самые скучные 3000 км в моей жизни, но в итоге все это было не зря! Обкатку, «ТО-1» прошел, залил хорошее масло и тут «Приора» показала на что способны 98 вазовских лошадок! Желание было вставать со всеми и везде, много кто из бюджетных иномарок оставались позади. Машиной был доволен все больше и больше, забегая вперед, скажу, что до сих пор! – Главная «фишка» в твоей «малышке»?
- МУЗЫКА! Музыка для меня отдельная тема, ее должно быть много и очень громко! Я - страстный поклонник баса, для меня это как наркотик. И его постоянно становится мало, поэтому басовая часть в акустике чаще всего подвергается изменениям. - А на трассе как? Практичная? - Хочу пару слов сказать о практичности машины. Ее ТУТ НЕТ! Может пока в силу возраста, может потому что в семье есть еще две иномарки, но для меня машина — это не средство передвижения, это средство выделения из толпы. Я не вожу с собой запаску, у меня нет ни одного ключа, ни домкрата.
Моя машина не везде проедет, она не отвечает многим требованиям ГОСТ. Но мне нравится! Я кайфую от удивленных взглядов людей, вопросов на светофоре от других водителей… Люблю, когда на посту ГАИ меня просят открыть багажник, а я с улыбкой на лице говорю: «Это мой любимый момент». Инспектор сам поневоле улыбается, и с удивлением всматривается в 100-литровый короб с огроменным динамиком! Меня не останавливают ни штрафы за тонировку, ни за отсутствие брызговиков и т.п. Это такой стиль, а за стиль надо платить! Хотя многие могут назвать это просто «понтами», пожалуйста! Но «понты» эти не из дешевых. - Кстати, насчет «понтов»!
Собираясь на встречу, навела о тебе справки! Так сказать, «скандалы, интриги, расследования»! Люди неоднозначно о тебе отзываются! С чего? Как считаешь? - Скажу без лишней скромности, я увлеченный, неординарный человек, «дело» моей жизни - моя машина, безусловно притягивает взгляды окружающих, уже много фоток ее бродит по интернету, люди пишут, хвалят, задают вопросы. Это до безумия приятно, когда ценят результат твоих трудов и стараний. Туапсинцы тоже хвалят, советуются, но все больше, наверное, негатива в душе! Но для меня это не главное! Если обо мне говорят за спиной, значит, я впереди! - Раз начали о личном, то давай немного о друзьях, предательствах и тому подобном. Ведь наверняка и тебя это не обошло?
- Друзья есть! В полном смысле этого слова! Люди, на которых во всем могу положиться, начиная от серьезных дел, поездок дальних, бессонных ночей, заканчивая личными переживаниями! Ведь, несмотря на то, что многие считают меня «заносчивым», иногда и мне хочется поговорить с кем-то по душам! Предательства… вряд ли вспомню такое в своей жизни! А вот зависти людской - хоть отбавляй! Говорил уже об этом! Кстати, не всегда получается разрешать такие ситуации только на словах. Бывало и кулаками махались...
- А вот на фото ты часто с девушкой. Кто она? - Катюша. Моя любимая девушка! Она - первая моя любовь, а машина - уже вторая! Кстати, мне повезло в том, что она меня поддерживает в моем увлечении, чего не часто увидишь среди девчонок! С пониманием относится, даже 2 раза была со мной на соревнованиях, все время, с утра до вечера! Знаешь, наверное в реальной жизни я бы такого не сказал никогда, но в глубине души мне искренне жаль время, проведенное в гараже с машиной - я его не провел с ней! Конечно, бывают и тут трудности! Но я чувствую, что она мудрая, надежная и «мой мылышок», и все у нас будет замечательно! - А скорость? Лихачишь? - Да, люблю погонять, люблю светофорные старты, люблю дергать ручник, люблю, когда свистит резина… НО! Люблю, когда все под контролем! Поэтому на стоковой машине активное вождение ограничивается большими рамками. У меня стоят 16-е диски на широкой резине, низкая рабочая подвеска и еще кое-что по мелочи, что обеспечивает надежное управление машиной. Могу сказать, что «Приора» едет и 200 достаточно уверенно, но, честно скажу: я не сторонник гонок по трассе, уже очень много дорогих мне людей расстались с жизнью из-за этого… Мне по душе больше «дрэг», и поэтому приоритет в доработке буду отдавать именно этому…
- Ты ведешь блог на сайте www.drive2.ru, и твоя машина там на 1-ом месте среди «приор», на 2-ом - среди «ВАЗ» и на 42-м - среди 52 000 участников! Я тебе скажу: это круто!!! Есть еще какие-то успехи, достижения? - Естественно, участие в различных соревнованиях как на территории края, так и за его пределами! Публикации в «Автозвуке». Недавно вот вступил в Краснодарский клуб «TUNING-93», за что отдельное спасибо Максу Кузнецову, жаль, что на встречах клуба бываю крайне редко - живу в другом городе. - Вообще, много у нас в городе достойных тюнингованных машин? - Вообще-то тюнинга в Туапсе, как такового, нет! Я в этом убежден! Но, несмотря на то, что в Туапсе очень мало магазинов и мастерских тюнинга, немало моих сверстников и друзей ездят на заряженных тачках! Но у них несколько другое направление - динамичность и скоростные показатели! Есть также машины, способные притягивать взгляды своим внешним видом! Т.е. можно сказать, что несмотря на отсутствие торговли в этой области, Туапсе достаточно динамично развивается в сфере тюнинга и доработки машин! - Считаешь, что смысла нет проводить соревнования среди туапсинских автолюбителей, наподобие тех, в которых ты принимал участие? - Было бы круто! Но, боюсь, и десятка участников со всего района не наберется! К тому же, мало организаций, готовых материально поддержать такую затею! Нет инициативных, увлеченных людей!
Многие попытки организовать нечто подобное в городе с крахом проваливались из-за недостатка финансирования. - Что планируешь поменять еще в ближайшее время? - Работы над машиной постоянно ведутся, в голову приходят все новые и новые решения… - Продавать не собираешься? - Не буду загадывать, сколько я на ней проезжу, но быть хозяином этой красотки - большое удовольствие… Хотя есть, конечно, у меня мечта — это «Форд Фокус СТ» или «Форд Фиеста СТ». Если и буду продавать эту «приору», то только если пересяду на «СТ-ишку». * * * Мило улыбнувшись, этот увлеченный автозвуком и безумно харизматичный парень поспешил на работу/ А мы всей редакцией еще некоторое время сидели с великолепным настроением, кучей положительных эмоций от его обаяния! Все-таки наш город богат на таланты! Но талант не просто разглядеть среди толпы спешащих на работу людей! Если вы хотите, чтобы о вас узнал весь город, приходите к нам в редакцию! Мы расскажем о вас!